Его называют «самой длинной художественной галереей в мире». Входы в эту галерею обозначаются вывесками с большой буквой Т (T-Bana). Решение о постройке метрополитена было принято в 1941 году. Были построены подземные трассы с близким к метро стандартом, но первоначально они были использованы под скоростные трамваи.
После того, как линия подземного трамвая была перестроена, 1 октября 1950 года шведское метро открыло свои двери для пассажиров. Эта линия бежала на юг от Slussen к Hökarängen. За следующие годы были открыты еще две линии, простирающиеся от Slussen (через Gullmarsplan, тогда Johanneshov). В 1952 была открыта вторая система от Hötorget до западного пригорода. В 1957, эти две части были связаны через Центральную станцию и Старый Город, формируя Зеленую Линию. Красная Линия была открыта в 1964, с двумя линиями, идущими с северо-востока на юго-запад через центр города. Третья и заключительная система, Синяя Линия, была открыта в 1975, с двумя линиями, бегущими на северо-запад от центра города. В 1994 открылось последнее звено целой сети, станция Skarpnäck.
Владельцем является компания SL. Контракт на обслуживание метрополитена заключается на конкурсной основе и в настоящее время подписан с компанией Veolia Transport. Система включает 100 станций на трёх ветвящихся линиях, общая протяженность которых составляет 105,7 км. 47 станций подземные, 53 станции наземные или надземные. Движение на линиях левостороннее, поскольку к моменту открытия метро в Швеции было левостороннее движение.
Но главное в нем – это дизайн. Каждая линия (всего их три – «зеленая», «красная», «синяя») оформлена по-своему. Здесь и сказочные гроты, и греческие скульптуры, и уголки классической архитектуры, и настенные рельефы, и мозаика и даже видео-инсталляции, поп-арт (на одной из станций к потолку прибиты огромные башмаки), фонтаны и ручьи. В метро часто устраиваются выставки. Свои работы стокгольмскому метро предоставляют несколько сотен художников. Раньше государство ежегодно инвестировало в подземную галерею около $1,5 млн.